Де-факто глава Гальского района Константин Пилия в преддверии Женевских переговоров выразил уверенность, что в Женеве ничего не решится и что стоит ограничиться форматом МПРИ.
«Мы на добрососедство готовы, готовы на равный диалог. Ну, сигнал туда пущен, сейчас ждем навстречу: что-то произойдет, будут готовы к переговорному, нормальному процессу — четырехсторонним встречам, как было раньше в Гали? Хорошо. <> Вот эти женевские, пускай, перетекут сюда. Женева далеко и не все все понимают.
Проблема решается, когда участники и заинтересованные, когда тебе со стороны твои проблемы решают, они тебя не чувствуют — они не чувствуют твоих нужд, твоей боли, и там, в Женеве, ничего не решится», — говорит представитель де-факто властей оккупированной Абхазии.
Пилия заявил , что на территории Абхазии «готовится зона», где и будут проходить встречи в рамках Механизма по предотвращению инцидентов и реагированию на них (МПРИ). Она находится на территории, расположенной после Ингурского моста, не доезжая до де-факто КПП российских оккупационных сил в Гальском районе, пройти надо будет только «первый досмотровый пункт».
«Наверху готовится зона, там будет конференц-зал, и там будем встречаться (в рамках МПРИ). Как бы получится территория абхазская, но они к нам не заезжают полностью. Попробуем в таком формате… начать нормальный диалог», — отметил он.
Де-факто глава Гальского района говорит о «смягченности» позиции властей Грузии и о главных сигналах со стороны Тбилиси — об отказе открыть «второй фронт», о том, что Тбилиси сегодня «не хочет супротив России».
«Сегодня правительство Грузии подает сигналы о том, что оно не хочет открывать второй фронт, не хочет супротив России, и это хорошо, мы это приветствуем по умолчанию. Но и там оппозиция очень серьезная, профинансированная Западом, держит на крючке — малейшие события — пароход, который пришел, мы помним (Astoria Grande — ред.), как они там себя вели.
Приехавшие с Украины — тоже ячейка серьезная там образуется, и им там спокойно жить не дают, и, наверное, они сейчас по-тихонечку хотят от этого уходить. Посмотрим», — считает представитель Сухуми.
Пилия подчеркивает, что Абхазия не оккупирована и что просто грузинской молодежи это «вдолбили».
«Нормальные люди всегда общались и все понимают. Но на публику — на СМИ заявляют: вот, Абхазия оккупирована. Покажите хоть одного оккупанта. Вы в Гали бываете? Да, бываем. Видите — одно хоть оккупанта покажите, одного солдатика, просто сидящего в кафе. Я никогда не вижу. На базе, на службе, машина, автобус, …они вырастили за 30 лет молодежь, что это так — и не переубедишь», — отметил он.
Отметим, последний в 2023 году, 59-й раунд Женевских переговоров пройдет в Швейцарии 5-6 декабря.
Formula: оккупанты намерены восстановить мост Орсантия-Отобая