Замглавы СГБ Грузии заявил «с уверенностью», что глава Службы госбезопасности Григол Лилуашвили санкционирован не будет. Так Алекси Батиашвили ответил на вопрос о том, что глава его ведомства попал под санкции.
«Не <подвергнут санкциям>. Я не знаю, но Григол Лилуашвили не будет <подвергнут санкциям>. Я могу сказать вам с уверенностью. Мы не проверяли, но я точно говорю вам, что этого не будет», — заявил он.
Оппозиционный канал Formula TV сообщил со ссылкой на источники, что визовые санкции, объявленные Госдепартаментом США, коснулись также главы службы государственной безопасности Григола Лилуашвили.
Напомним, 3 июня 2024 года спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили подписал аналог российского закона об иноагентах — законопроект «О прозрачности иностранного влияния» после того, как президент Грузии Саломе Зурабишвили ожидаемо отказалась подписывать документ.
На сайте Государственного департамента США в ночь на 24 мая 2024 года появилось сообщение о пересмотре Вашингтоном всех сфер сотрудничества с Грузией. В заявлении говорится и о введении визовых ограничений для бывших и действующих политиков, причастных к принятию закона об иноагентах и членов их семей. Санкции будут направлены и на силовиков, которые принимали участие в разгоне мирных акций протеста против закона об иноагентах в Тбилиси.
А координатор США по санкционной политике Джим О’Брайен заявил, что правящей силе Грузии «придется играть по правилам того клуба, в который вы пытаетесь вступить».
Политсовет «Грузинской мечты» ответил на решение Госдепартамента США ввести визовые ограничения: в партии власти назвали намерения Вашингтона «контрпродуктивными» и «беспрецедентными».
В Москве на этом фоне звучат слова поддержки в адрес «принципиальной позиции» нынешних властей Грузии, подчеркиваются «двойные стандарты» Запада в отношении к стране.
По поводу шагов партии власти в Грузии (тогда — попытки) принять антиевропейский закон высказалась в своем заключении и Венецианская комиссия, которая настоятельно рекомендует «Грузинской мечте» отменить закон в его нынешнем виде. Подчеркивается, что за последние годы была проведена оценка законодательства «Об иностранных агентах», которое действует в Российской Федерации, Венгрии и Кыргызстане, а также вопрос о принятии которого рассматривался в Боснии и Герцеговине. Закон, инициированный в Грузии, содержит «много общего» с законодательством этих стран, говорится в документе.
Заключение Венецианской комиссии в «Грузинской мечте» назвали «парадоксальным» и «предвзятой политической оценкой».
Напомним, 17 апреля законопроект «О прозрачности иностранного влияния» был поддержан 83 депутатами первом чтении, 1 мая — во втором, а в третьем, окончательном, чтении — 14 мая.
Документ предусматривает прохождение регистрации для НПО и СМИ, которые получают более 20% дохода от иностранного государства. Они будут использовать специальные «метки» – надпись о том, что их деятельность финансируется зарубежными институтами.
29 апреля партия власти «Грузинская мечта» на акции в Тбилиси попыталась объяснить избирателям, почему закон «О прозрачности иностранного влияния» – не аналог российскому закону об иноагентах.