Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби ушел в отставку. Это произошло вскоре после публикации доклада, авторы которого раскритиковали духовного лидера Англиканской церкви за неспособность эффективно расследовать преступления сотрудника христианской организации Джона Смайта, подвергавшего мальчиков физическим и сексуализированным издевательствам.
Одним из тех, кто призывал к отставке Уэлби, был британец Эндрю Морс, который в юности пережил насилие со стороны Смайта.
Морс утверждает, что Уэлби мог предпринять шаги в отношении его насильника еще в 2013 году, когда только вступил в должность архиепископа Кентерберийского, но предпочел бездействать.
Морс рассказал Би-би-си, что подвергался насилию на протяжении четырех лет с 17-летнего возраста во время учебы в Винчестерском колледже — престижной частной школе — в 1970-80-х годах. Смайт часто выступал на службах в часовне колледжа и рассказывал о своей работе куратором евангелистских летних лагерей в графстве Дорсет.
На днях в Британии был опубликован доклад по результатам проверки, проведенной независимой группой расследователей, в ходе которой было установлено, что Смайт систематически насиловал юношей и молодых мужчин, завлекая их к себе домой в Винчестере.
Число жертв Смайта может достигать более сотни человек.
В докладе говорится, что самые высокопоставленные должностные лица Англиканской церкви знали о преступлениях, которые совершались в разных приходах в 1970-80 годах, и своим бездействием, по сути, покрывали их.
Особое место в документе уделено Джастину Уэлби, который вступил в должность Архиепископа Кентерберийского в 2013 году и мог помочь привлечению Смайта к ответственности, если бы обратился в полицию, но он этого не сделал.
После обнародования результатов проверки несколько членов синода инициировали сбор подписей за отставку архиепископа.
Инициативу поддержал известный британский радиоведущий преподобный Ричард Коулз.
«Любой представитель власти, знавший о насильнике и не предпринявший должных мер, из-за чего насилие продолжалось, должен уйти в отставку», —заявил на днях Коулз.
В Ламбетском дворце (лондонской резиденции архиепископа) ответили, что архиепископа ужасают действия Смайта и он приносит глубокие извинения как за собственные ошибки и упущения, так и за злодеяния, укрывательство и насилие со стороны церкви в целом. При этом Уэлби отказывался уходить в отставку, так как не располагал никакой информацией о злодеяниях, совершенных до 2013 года.
Однако после публичного выступления жертвы насилия Эндрю Морса, который рассказал о том, что происходило с ним и другими юношами в студенческие годы, Джастин Уэлби не выдержал давления.
«Я думаю, что его собственное признание в том, что в 2013 году, — а это уже была современность по сравнению с 1970-80-ми – он сделал недостаточно, что не был строгим, на мой взгляд, достаточно для того, чтобы отнести Джастина Уэлби к числу множества других англиканских церковников, участвовавших в сокрытии злоупотреблений», — сказал Эндрю Морс в интервью Би-би-си.