Утром во вторник подросток совершил нападение на школу в подмосковном поселке Горки-2. Он распылил в здании перцовый баллончик, а затем ударил ножом охранника и ученика четвертого класса. Мальчик от полученных ран умер. Нападавший подросток, ученик этой же школы, задержан, он признал вину. Возбуждено дело об убийстве.
«Сегодня в 9.00 в полицию поступило сообщение о том, что учащийся школы ударил ножом охранника, распылил газовый баллончик, а затем нанес ножевое ранение десятилетнему школьнику, который от полученного ранения скончался», — сообщили в подмосковной полиции.
«К нашему великому горю, в школе погиб ребенок, ученик четвертого класса», — написала в телеграме подмосковный детский омбудсмен Ксения Мишонова.
ТАСС называет школу — это Успенская общеобразовательная школа, она находится на западе Московской области в поселке Горки-2 Одинцовского района, непосредственно граничащего с Москвой. В школе учатся более тысячи человек, в том числе из соседних населенных пунктов.
До данным правоохранителей, нападавший — 15-летний ученик той же школы. Он был задержан. Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по статье об убийстве и покушении на убийство.
«Допрос идет. По предварительным данным, [нападавший] вину признает», — сказала журналистам представитель ГСУ СК по Московской области Ольга Врадий. Вечером СКР сообщил, что подросток признал вину.
Погибшего мальчика звали Кобилджон Алиев, он был гражданином Таджикистана, следует из заявления МИД страны, опубликованного в среду. Нападение было совершено на почве национальной ненависти, сказано в заявлении. В связи с нападением на гражданина Таджикистана в МИД республики был вызван посол России в Таджикистане, которому была вручена нота с требованием к российским властям провести незамедлительное беспристрастное расследование преступления и наказать виновных по всей строгости закона.
Следственный комитет имени погибшего школьника не обнародовал.
Что известно о нападавшем
Имя нападавшего официально не называется. В правоохранительных органах «Интерфаксу» заявили, что он будет проверен на вменяемость.
СКР заявил, что выясняет мотивы нападения. Изначально ТАСС со ссылкой на оперативные службы сообщил, что «нападавший был приверженцем деструктивного молодежного течения», но в дальнейших материалах агентства возможные мотивы подростка уже не упоминаются.
Близкий к силовикам телеграм-канал SHOT утверждает, что в тайнике у подростка нашли предмет, похожий на самодельное взрывное устройство, и здание школы обследуют на наличие взрывчатки. Впоследствии в подмосковном управлении СК подтвердили, что взрывотехники осматривают школу.
Совершивший нападение, по всей вероятности, снимал происходящее на видео. Его фрагменты опубликовали несколько телеграм-каналов, близких к силовикам, без ссылок на источник и способ получения записей.
На этих видео (Би-би-си не верифицировала их) снимающий подходит к группе учеников, на вид лет 9-12, с ножом в руке, и спрашивает, кто они по национальности. В этот момент к нему сзади приближается мужчина в форме охранника. Снимавший видео распыляет газовый баллончик в лицо охраннику, после чего бежит за учеником четвертого класса и нападает на него с ножом.
На другом видео слышно, как снимающий ищет конкретную учительницу и конкретный класс, но не может их найти. Сотрудница школы пытается направить его к дежурному, но снимающий видео говорит, что «ему все равно пожизненное сидеть».
«Он ходил по школе, а когда ему охранник сказал убрать нож, то тот брызнул ему в глаза баллончиком, а после пырнул ножом», — приводит MSK1 слова одного из учеников школы.
На видео задержания нападавшего видно, что на нем медицинская маска и белая футболка с надписью No lives matter («Ничьи жизни не важны»).
Одноклассники нападавшего рассказали «Осторожно, новости», что задержанный не ходил в школу несколько недель перед нападением. По их словам, он увлекался оружием и военной тематикой, «вроде вел себя нормально», учился на тройки и четверки, но «часто шутил про нацистов».
Подмосковный детский омбудсмен Ксения Мишонова призвала запретить видео и фото с места преступления, назвав их публикацию неэтичной.















