75204636 403.jpg Deutsche Welle 2026 год

Германия-2026: стране нужна решительность — и новые идеи

0

2025 год стал для Германии разочарованием: громкие обещания, мало результатов, растущий скепсис к власти. 2026 должен стать годом решений и политической смелости, пишет Дирк Эммерих в рубрике «Берлинский инсайдер».2025 год подходит к концу. Для Германии это был год разочарований и утраты иллюзий. Федеральный канцлер Фридрих Мерц (Friedrich Merz) много обещал, но пока мало что выполнил. Он хотел вернуть страну на путь роста. Уже летом жители Германии должны были почувствовать, что дела идут на улучшение. Планировалось остановить незаконную миграцию и сделать осень временем реформ. Был создан огромный специальный фонд в размере 500 миллиардов евро для модернизации инфраструктуры. Но из всего этого мало что оказалось реализовано.

Тем временем Фридрих Мерц стал столь же непопулярен у избирателей, как его предшественник Олаф Шольц (Olaf Scholz). Две трети немцев не верят, что правящая коалиция в составе Христианско-демократического союза/Христианско-социального союза (ХДС/ХСС) и Социал-демократической партии Германии (СДПГ) продержится до следующих выборов в стране в 2029 году.

Итоги года: мир изменился, а Германия?

2026 год должен стать годом надежды. Германии необходимо выполнить свои «домашние задания» и осознать, что она не находится в безвоздушном пространстве.

Глобальная структура безопасности стремительно меняется, и Европа рискует оказаться во «второй лиге» игроков на политической арене. США фактически расторгли трансатлантическое партнерство и сформулировали новую стратегию безопасности. Европа в ней, скорее, обуза. Китай, как мировой лидер в экспорте, контролирует стратегически важные глобальные цепочки поставок сырья и активно использует эту власть. А Европе приходится признать, что стратегия заставить Россию прекратить войну в Украине с помощью санкций не сработала так, как ожидалось.

Германии и Европе нужно переосмыслить свое развитие, если они хотят играть существенную роль в этом глобальном противостоянии в 2026 году. Европейский Союз, где 27 стран ведут переговоры до того момента, пока все единогласно не согласятся на минимальный компромис — это, конечно, важное достижение для континента, но в условиях нового глобального расклада сил такая система больше не работает.

Пример: летом ЕС из-за опасений европейских аграрных объединений снова ограничил экспорт сельхозпродукции из Украины, который был либерализован с начала войны в 2022 году. Украина могла бы сама зарабатывать больше денег. Вместо этого она получает кредит от ЕС на сумму в 90 миллиардов евро. Экономически это нелогично.

Евросоюз больше не может быть скован национальным эгоизмом отдельных государств и нуждается в глубокой реформе, по итогам которой курс задавали бы крупные страны. Не обязательно, чтобы все ему следовали. Что в этом плохого? Венгрия, Чехия и Словакия тогда просто останутся в стороне. Европа должна уметь отстаивать свои интересы.

2026 год: Германия должна быть готова к переменам

А что с «домашними заданиями» Германии? Ей надо решительно реализовать реформы социальной и пенсионной систем. Экономическая привлекательность страны должна быть восстановлена. 2026 год требует и здесь нового видения. Как насчет того, чтобы вложить деньги специального фонда в создание высокоскоростной железнодорожной сети между крупнейшими метрополиями — Берлином, Мюнхеном, Гамбургом, Франкфуртом, Лейпцигом и Кельном? Сосредоточение средств в одном крупном проекте дало бы мощный импульс всей экономике. Или найти другой проект, некий план «Германия 2030», который стал бы целью для страны на ближайшие годы.

Для этого необходимы смелость и способность вести за собой. Правительство должно взять на себя эту роль — и общество этого ожидает. Нужно объяснять людям необходимость перемен и не бояться трудных решений. Существующий странный настрой, что «они там наверху» ни на что не способны, но что кто-то потом все-таки все исправит, в 2026 году не спасет ситуацию.

Геостратегические изменения в мире не будут ждать. Все не станет хорошо только потому, что война в Украине закончится в 2026 году или Дональд Трамп однажды перестанет быть президентом США.

В новом году я хотел бы увидеть смелость в выработке новых ориентиров и готовность к переменам, а также решимость, необходимую для их осуществления.

Германия за последние 80 лет не раз доказывала, что способна на это.

Автор: Дирк Эммерих (Dirk Emmerich), корреспондент немецких телеканалов n-tv & RTL, много лет жил и работал в Москве, а также в Вашингтоне, был корреспондентом n-tv в Сирии, Ливии, Афганистане и других странах, охваченных военными конфликтами.

Комментарий выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением русской редакции и Deutsche Welle в целом.

Deutsche Welle

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => Deutsche Welle