политика

«Не хочу сидеть под бесконечной ракетной опасностью»: жительница Курска о ситуации в регионе

«Я решила покинуть [город], потому что мне не хотелось прятаться ночью в подвале». Мария (имя изменено по просьбе героини и в целях ее безопасности) – родом из Курска, но большую часть жизни провела не в нем. После российского вторжения в Украину девушка уехала за границу, но незадолго до начала наступательной операции ВСУ вернулась в Россию и приехала пожить в родном городе. Вскоре, однако, Мария приняла решение покинуть Курск.

SOVA LOGO NEW SMALL SOVA-блог featured, война в Украине, Курск, Курская область, Россия

«С 5 на 6 августа все проснулись от сильных взрывов. Я не проснулась. Единственная, кто не проснулся в городе, это была я», — вспоминает Мария.

Не так давно девушка хотела покинуть Россию, но получила только краткосрочную иностранную визу, поэтому решила остаться в Курске, «потому что только там у меня есть жилье».

«Шестого числа у меня был день рождения и шестого много было тревог ракетной опасности, но они были и до этого. То есть все время, все 2,5 года, тревогу включали. Просто единственное – не включали ее так часто».

По словам Марии, звуки сирены для жителей Курской области знакомы с самого начала войны, но после начала наступления украинской армии помимо этих сигналов стали слышны и взрывы:

«Никаких мыслей не было, просто: «Да, теперь вот так».

Девушка рассказывает, что, несмотря на весь дискомфорт и стресс, сигналы тревоги на привычный образ жизни и рутину не влияют: с начала войны у людей выработался иммунитет к сиренам.

«Никто не прячется почти. Ну вот я, например, начала прятаться, только когда взрывы слышала, если просто ракетная опасность – уже всем вообще пофиг, никто не прячется. К сожалению, это стало нормой».

Сперва российские власти призывали не разводить панику и утверждали: все под контролем, но когда закрывать глаза на правду стало сложно, объявили режим чрезвычайной ситуации. По словам жительницы Курска, его введение тоже почти никак не влияет на рутину, только на режим работы госструктур и магазинов – рабочие часы сократились.

«По сути, я читала, что они не хотят вводить военное положение, чтобы люди не паниковали, то есть режим ЧС – это какая-то полумера перед ЧП. Знаете, вот вы спрашиваете, как вы относитесь к этому, как относитесь к этому? Мне хочется просто отвечать, что, ну, да, было, ну, просто факт есть, и ты просто его принимаешь».

Мария активно освещает события в Курске в своих социальных сетях. На видео, которые девушка публикует, слышны звуки взрывов и сигналы тревоги. На пятый день начала украинского наступления девушка открыла сбор средств на покупку гуманитарной помощи по просьбе своих подписчиков:

«Я написала в своем Тelegram, что, если кто-то хочет помочь что-то передать пострадавшим, то я могу это сделать, купить. Мне написали подписчики, сказали: «Открывай сбор!». Я открыла».

Пункты сбора гуманитарной помощи жители Курской области открывают сами. По словам Марии, ситуация в регионе очень сплотила людей:

«Я была только в одном пункте помощи, там очень много людей, туда привозят вещи, еду – обычные люди, нет каких-то организаций, нет официальных лиц. Он работает уже больше недели. Туда привозят очень много всего – вчера там была, и подъехал такой большой грузовик с подушками, с одеялами. В магазинах ничего не изменилось, чтобы какая-то паника была или в магазинах не было еды – такого точно нет».

Власти Курской области заявляют, что эвакуации в регионе подлежат 180 тысяч человек. Организован добровольный выезд для жителей приграничных районов.

«Где я жила, в Курске, никого не эвакуируют, эвакуируют в областях из приграничных районов, а в Курск, наоборот, все едут. Эвакуировались, насколько я понимаю, большинство сами: кто мог, ехал на машине, брали соседей».

Сама Мария спустя неделю взрывов и сирен тревоги приняла решение уехать в безопасное место.

«Я не хотела сидеть под бесконечной ракетной опасностью и ждать чего-то плохого. Поэтому для себя решила, что мне безопаснее уехать».

Украинское наступление в Курской области продолжается уже более недели. Эта операция стала самой значительной на российской территории с начала войны. Подразделения ВСУ проникли вглубь региона на 30 километров, взяв под контроль несколько населенных пунктов.

Софья Демина

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => политика